среда, 3 марта 2010 г.

Середняково

Совсем не далеко от Москвы по Ленинградскому шоссе есть чудесный уголок – усадьба Середняково.
В 1825 году усадьба была приобретена Д.А.Столыпиным, родственником Михаила Лермонтова. Юный поэт приезжал сюда на лето… Здесь же по легенде встретил Вареньку Лопухину, любовь к которой пронес через всю жизнь…
 После Революции здесь был санаторий. Сейчас музей… Я давно слышала об этом месте. Одно время по телевизору часто повторяли передачу, где Михаил Юрьевич Лермонтов (глава ассоциации «Лермонтовское наследие», полный тезка и родственник поэта) рассказывал много всего интересного…
Среди прочего  мне запомнился рассказ о повседневной жизни в усадьбе. Съезжались гости. И одна из гостей (точно не помню кто, но почему-то мнится, что именно Варенька), красивая девушка устраивала представление. Садилась на лошадь и скакала по кругу перед домом. В какой-то момент одним движением выхватывала из волос шпильку и ее длинные волосы рассыпались по спине и крупу лошади. А все вокруг, как завороженные, стояли и смотрели на  чудесную картину – прекрасная всадница с распушенными волосами…
Запомнился мне этот рассказ. Уж больно очаровательная картина представляется (эх жили же люди!)…
Вот этот дом (это и далее мои фото)…

И вот пару лет назад фирма «Золотое руно» выпустила набор «Утренняя прогулка»… Когда я увидела эту картину сразу вспомнила вышерассказаную сцену. Не знаю почему… Просто ассоциация…  И когда стала вышивать эту самую «Утреннюю прогулку» назвала ее про себя «Варенька Лопухина»…

Комментариев нет:

 

Design By:
SkinCorner